Вот перечень всем известных грехов - гордыня, жадность, зависть, злоба, похоть, лень, чревоугодие. Но мало кто знает, что он не опирается на библейские тексты. Этот «набор» стали считать общепринятым только с XIII века, когда крупнейший христианский теолог Фома Аквинский слегка его переписал. Причем конкретные пороки были выделены из всех прочих не потому, что они самые тяжкие, а потому, что они неизбежно влекут за собой другие грехи, которые уже исчисляются десятками.
Еще одно заблуждение: многие путают смертные грехи с десятью заповедями, данными Богом Моисею. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Так, например, понятия «не убий» и «не укради» относятся к заповедям, отступление от которых карается на небесах как смертные грехи. А те семь пороков, о которых мы поговорим сегодня, одолевают в течение жизни каждого человека. И в принципе при желании от них можно избавиться и в итоге попасть в Царствие Небесное.
Но действительно ли возможно ни разу не поддаться этим искушениям? Испанский биолог Джон Медина в своей книге «Ген и семь смертных грехов» считает, что сопротивляться грехам бесполезно, потому что в наших проступках ощущаются отголоски животных инстинктов, которые и по сей день живут в человеческом сознании.
Если эти семь смертных грехов совершались в полном сознании, то они подвергали опасности жизнь души. Многие другие, менее значимые, грехи известны как "простительные". Один из списков таких Семи Смертнх Грехов таков: Люцифер – гордость; Маммон – скупость; Асмодей – распутство; Сатана – гнев; Везельвул – чревоугодие; Левиафан – зависть; Бельфегор – лень. Однако представленный список вовсе не говорит о том, что эти демоны не могли пойти по пути меньшего сопротивления и подбить людей на какое-нибудь другое зло. Если данный грех не срабатывал и человек оказывался слишком порядочным, то демоны вполне могли попытаться склонить его к другому, меньшему греху.
Христианская вера определяет семь смертных грехов: жадность, гордыня, зависть, гнев, обжорство, вожделение и леность.
Но ведь ничего смертельного в них нет. Жадность означает лишь то, что человек желает большего, чем он уже обладает. За завистью кроется пристрастное рассмотрение имущества других и желание иметь подобные вещи у себя. Зависть и жадность есть движущие силы амбиции, а без амбиции весьма немного чего-либо значимого может быть достигнуто.
Обжорство - значит просто есть больше, чем нужно для поддержания жизни. Когда вы наедаетесь до ожирения, другой грех - гордыня , побудит вас сохранить наружность, а значит, и самоуважение. Нежелание подниматься утром ведет к обвинению в лености , и, если лежать в постели достаточно долго, то можно найти себя совершающим еще один грех - вожделение . Испытывать малейшее шевеление сексуального желания - значит быть виновным в вожделении. Чтобы подстраховать процесс размножения человечества, природа сделала вожделение вторым по силе инстинктом после самосохранения.
Самый сильный инстинкт во всякой живой твари - инстинкт самосохранения, который приводит нас к последнему из семи смертных грехов - гневу . Разве не инстинкт самосохранения пробуждается когда кто-то наносит нам обиду, когда мы становимся достаточно разгневанными, чтобы защитить себя от дальнейших атак?
Таким образом, получается так, что никому не удается избежать греха.
Грех - это хорошо или плохо?
Возможно ли жить без грехов?